За годы работы
нашими специалистами был получен большой практический опыт не только в подборе
материалов существующих на рынке торговых марок, но и в выработке оптимальных
решений по снижению уровня шума совместно с некоторыми отечественными
заводами- производителями. Путем практического применения мы остановились на
материалах торговой марки SGM. Отличительной особенностью данных материалов является:
- широкий ассортимент продукции;
- отличное качество на всех линейках от базового до
премиального класса;
- разумная ценовая
политика для конечного потребителя;
- отличные отзывы
автовладельцев после выполнения работ по шумоизоляции.
Рассмотрим программу PROFIMAX на примере шумоизоляции автомобиля Mercedes-Benz CLS. В данной обработке используются материалы сегмента «Premium» с наилучшими виброизоляционными, звукоизоляционными и звукопоглощающими характеристиками.
Аккуратно производим демонтаж обшивок, панелей и деталей интерьера автомобиля. Очищаем поверхность металла от постороннего мусора и тщательно обезжириваем все поверхности перед нанесением первого слоя материала.
Шумоизоляция дверей Mercedes-Benz CLS
Правильная шумоизоляция дверей:
- существенно снизит шум от проезжающих рядом авто;
- повысит качество звука от динамиков;
- обеспечит глухой звук закрывания дверей;
- повысит теплоизоляцию в салоне.
Слой №1. Шумоизоляция начинается с монтажа на внешней
лист металла двери вибродемпфирующего материала SGM Air Prime 3мм. Благодаря специальным
добавкам виброизоляция имеет облегченную мастичную композицию, имеющую 100 мкм
фольгу и КМП 0,42. Данный материал специально разработан для дверей, чтобы не
утяжелять их петли.
Слой №2. Вторым слоем укладываем мембрану SGM Barrier Lite – это 6 мм многослойный теплозвукоизолирующий композит, применяемый в качестве второго слоя при шумоизоляции дверей и позволяющий достичь звукоизоляцию до 28 дБ. Материал состоит из облегченной мембраны, облегченного звукоизолирующего слоя и клея- герметика. С применением данного материала звукоизоляция дверей увеличивается в разы, салон авто дольше сохраняет тепло зимой и прохладу летом.
Слой №3. Это снова слой виброизоляции SGM Air Prime 2мм на внутренний лист металла двери со стороны салона. Чтобы сформировать герметичный объем внутри двери и повысить качество звука от динамиков, необходимо заклеить материалом все технологические отверстия.
Слой №5. На пластиковую обшивку поверх виброизоляции монтируем SGM Black Vell 15 мм. Это вязкоэластичный, звукопоглощающий и открытоячеистый поролон со специальной пропиткой, имеющий волнистую форму. Данный материал предназначен для поглощения и рассеивания волн спектра средних и высоких частот. Монтаж осуществляется целыми листами, избегая большого количество стыков между материалом. Контур пластиковый карты необходимо проклеить противоскрипным материалом, который устранит сверчки и скрипы, возникающие при трении друг об друга металлопластиковых элементов двери.
Шумоизоляция крыши Mercedes-Benz CLS
Крыша автомобиля представляет из себя большой лист тонкого металла с не частыми ребрами жесткости. Если по ней постучать, то звук напоминает звук барабана. Во время движения автомобиля она передает микровибрации на весь кузов, а если к этому добавить еще шум от дождя, то необходимость вибро и шумоиизоляции потолка уже не вызывает вопросов.
Слой №2. Поверх виброизоляции монтируем специальный материал
для крыши - SGM ROOF,
который представляет собой войлок повышенной плотности с лицевым звукоизоляционным
покрытием. Данный материал является отличным звукопоглотителем в среднечастотном
шумовом диапазоне. Данный слой часто комбинируется и/или заменяется материалом SGM Black
Vell 15 мм
Шумоизоляция пола Mercedes-Benz CLS
Пол салона (передние арки, тоннель) – это особо вибронагруженные
места в авто (гул от колес). Именно полу нужно уделить особое внимание,
особенно если вы хотите сэкономить и не делать шумоизоляцию арок снаружи автомобиля.
Для борьбы с низкочастотными шумами приходят
на помощь вибродемпферы толщиной 4мм.
Слой №1. Монтируем виброизолятор SGM Onyx 4 мм. Благодаря увеличенной толщины фольги в 120 микрон и эластичной структуры мастики материал является одним из самых эффективных на рынке (КМП -0,47). В зависимости от уровня шума и по желанию клиента, можно повысить уровень используемого вибродемпфера и смонтировать SGM DuaL 4 мм. Данный материал представляет собой композицию, состоящую из двух видов полимеров, разделенных 100 мкм алюминиевой фольгой. В итоге мы получаем два слоя фольги по 100 микрон каждая. КМП данного материала уже составляет 0,66.
Слой №2. Теперь наступает роль звукоизоляционных мембран. Данные материалы еще называют бутербродами или сэндвичами, так как они состоят из нескольких слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. На сегодняшний день – это самые эффективные материалы, применяемые в качестве второго слоя на пол автомобиля. Ярким примером является SGM Barrier Mix - 6 мм многослойный шумопоглощающий композит резонансного типа, состоящий из высокоэффективной мембраны нового поколения, звукопоглощающего слоя и клея- герметика. Данный материал позволяет достичь эффекта звукоизоляции до 35 дБ. Монтируем его из-под торпеды до задних сидений. Для того чтобы задние сиденья встали в штатные крепежные места используем менее толстую мембрану – SGM Silton 4 мм. Он имеет отличные результаты по уровню снижения шума и является самым эффективным среди материалов той же толщины.
Шумоизоляция багажника (пола, арки, крылья) Mercedes-Benz CLS
Пол багажника и задние арки также имеет большую
вибронагрузку и на них распространяются все те же правила шумоизоляции, что и
для пола салона. Исключение составляет толщина используемых материалов, чтобы
не было проблем с обратной сборкой пластиковых и декоративных элементов.
Слой №1. Монтируем виброизоляцию SGM Onyx 3 мм.
Слой №2. В качестве второго слоя на полу и в зоне запаски мы применяем материал SGM Barrier Ultra – это 6 мм многослойный мембранный материал, специально разработанный для применения в местах повышенной влажности. Представляет собой полимерный композит в качестве верхнего слоя, влаго и звукоизолирующую прослойку в средней части и клей-герметик, защищенный силиконизированной бумагой. Позволяет обеспечить звукоизоляцию до 33 дБ. Стыки между материалом проклеиваются специальными стыковочными лентами.
Шумоизоляция крыльев производится по принципу
шумоизоляции дверей
Слой №1. Монтируем виброизоляцию SGM Air 2 мм.
Слой №2. Звукоизоляционная мембрана SGM Barrier Lite 6 мм.
Шумоизоляция крышки
багажника Mercedes-Benz CLS
Слой №1. На внешний лист металла производится монтаж виброизоляции SGM Air 2 мм.
Слой №2. На пластиковую обшивку идет звукопоглощающий материал SGM Black Vell 15 мм или ВЭЛ 10 мм в зависимости от свободного пространства между металлом и декоративным элементом.