За годы работы нашими специалистами был получен большой практический опыт не только в подборе материалов существующих на рынке торговых марок, но и в выработке оптимальных решений по снижению уровня шума совместно с некоторыми отечественными заводами- производителями. Путем практического применения мы остановились на материалах торговой марки SGM. Отличительной особенностью данных материалов является:
- широкий ассортимент продукции;
- отличное качество на всех линейках от базового до премиального класса;
- разумная ценовая политика для конечного потребителя;
- отличные отзывы автовладельцев после выполнения работ по шумоизоляции.
Рассмотрим программу (комплекс) COMFORT на примере шумоизоляции автомобиля Mitsubishi Pajero IV. В данной обработке используются материалы сегмента «COMFORT» с классическими виброизоляционными, звукоизоляционными и звукопоглощающими характеристиками. Данный комплект материалов является оптимальным по соотношению цена-качество (золотая середина). Если вы хотите сделать шумоизоляцию на оценку «хорошо+», то данная программа – это то, что Вам нужно.
Аккуратно производим демонтаж обшивок, панелей и деталей интерьера автомобиля. Очищаем поверхность металла от постороннего мусора и тщательно обезжириваем все поверхности перед нанесением первого слоя материала.
Шумоизоляция дверей Mitsubishi Pajero IV (5 слоев)
Правильная шумоизоляция дверей:
- существенно снизит шум от проезжающих рядом авто;
- повысит качество звука от динамиков;
- обеспечит глухой звук закрывания дверей;
- повысит теплоизоляцию в салоне.
Слой №1. Шумоизоляция начинается с монтажа на внешней лист металла двери вибродемпфирующего (вибропоглощающего) материала SGM АLFA 2 мм золотистого цвета. Данная виброизоляция относится к серии «АLFA» классической линейки SGM. Материал выпускается заводом уже более 10 лет и за эти годы прошел испытания во всех климатических условиях, «переболел» всеми возможными болячками и получил все необходимые доработки.
Основные характеристики:
- имеет улучшенную рецептуру мастики по сравнению с бюджетной линейкой;
- коэффициент механических потерь (КМП) у материала в 2 мм – 0,34;
-благодаря использованию 100 мкм фольги материалу придается каркасность, а у обрабатываемой поверхности повышается жесткость;
- обладает высокими показателями прочности мастики (0,39 Мпа) и адгезии к металлу (от 7 Н/см).
Материал укладывается на всю поверхность (кроме ребер жесткости) и тщательно прикатывается металлическим роликом. Выгоняем все воздушные пузыри между металлом и мастикой, чтобы там не образовывался конденсат.
Слой №2. Вторым слоем на виброизоляцию укладываем мембрану SGM Silshot 7 мм – это универсальный, многослойный, тепло-звукоизолирующий материал, применяемый в качестве второго слоя при шумоизоляции дверей, пола и крыльев. На рынке шумоизоляционных материалов данные мембраны появились не так давно (лет 5 назад) и сразу завоевали популярность, так как их звукоизоляционные характеристики превосходили применяемые до этого материалы в 3-4 раза. SGM Silshot 7 мм относится к первой ступени мембранных материалов классической линейки SGM.
Слой №3. Шумоизоляцию дверей мы выполняем в пять слоев, поэтому не хочется сильно утяжелять двери и общую массу автомобиля виброизоляцией 3 мм. Она нам еще пригодится для снятия вибрации с пола и багажника. Поэтому на внутренний лист металла двери со стороны салона производим монтаж уже известной нам виброизоляции SGM АLFA 2 мм. Чтобы сформировать герметичный объем внутри двери и повысить качество звука от динамиков, необходимо заклеить материалом все технологические отверстия.
Слой №4. Под действием работающего динамика на пластиковую обшивку двери (карту двери) передается значительная часть вибрации. Для того чтобы пластик не резонировал под ее воздействием и не издавал дополнительный шум, его также необходимо слегка обработать виброизоляцией SGM АLFA 2 мм. Как правило, карта двери имеет сложный рельеф, поэтому материал следует монтировать на ровные и плоские участки.
Слой №5. На пластиковую обшивку поверх виброизоляции монтируем SGM Гамма волна 15 мм. Это звукопоглощающий и открытоячеистый поролон, имеющий волнистую форму. Данный материал предназначен для поглощения и рассеивания волн спектра средних и высоких частот. Монтаж осуществляется целыми листами, избегая большого количество стыков между материалом. Контур пластиковый карты проклеиваем противоскрипным материалом, который устранит сверчки и скрипы, возникающие при трении друг об друга металлопластиковых элементов двери.
Шумоизоляция крыши Mitsubishi Pajero IV
Крыша автомобиля представляет из себя большой лист тонкого металла с не частыми ребрами жесткости. Если по ней постучать, то звук напоминает звук барабана. Во время движения автомобиля она передает микровибрации на весь кузов, а если к этому добавить еще шум от дождя, то необходимость вибро и шумоиизоляции потолка уже не вызывает вопросов. На автомобиле с панорамной крышей шумоизоляция потолка естественно не делается. Если крыша оснащена люком, то производится монтаж материалов только в задней части потолка.
Слой №1. Начинаем гасить вибрацию материалом SGM АLFA 2 мм и покрываем всю площадь потолка, тщательно прикатывая металлическим роликом.
Слой №2. Поверх виброизоляции монтируем тот же материал, что и на карту дверей, а именно SGM Гамма волна 15 мм.
Шумоизоляция пола Mitsubishi Pajero IV
Пол салона (передние арки, тоннель) – это особо вибронагруженные места в авто (гул от колес). Именно полу нужно уделить особое внимание, особенно если вы хотите сэкономить и не делать шумоизоляцию арок снаружи автомобиля. Для борьбы с низкочастотными шумами приходят на помощь вибродемпферы толщиной 4мм.
Слой №1. Монтаж виброизоляции SGM АLFA 4 мм начинается из-под торпеды и далее по всему полу салона автомобиля, захватывая передние арки и тоннель. Это все та же «боевая» виброизоляция со 100 мкм фольгой, только уже со специальными добавками в мастику, увеличивающими КМП до 0,45.
Слой №2. Теперь наступает роль звукоизоляционных мембран. Данные материалы еще называют бутербродами или сэндвичами, так как они состоят из нескольких слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. На сегодняшний день – это самые эффективные материалы, применяемые в качестве второго слоя на пол автомобиля. И мы снова возвращаемся к SGM Silshot 7 мм, который мы уже монтировали вторым слоем в двери. Данный материал позволяет достичь эффекта звукоизоляции до 31 дБ. Укладываем его из-под торпеды до задних сидений. Для того чтобы задние сиденья встали в штатные крепежные места используем менее толстую мембрану – SGM Silton 4 мм. Он имеет отличные результаты по уровню снижения шума и является самым эффективным среди материалов той же толщины.
Шумоизоляция багажника Mitsubishi Pajero IV
Пол багажника и задние арки также имеет большую вибронагрузку и на них распространяются все те же правила шумоизоляции, что и для пола салона. Исключение составляет толщина используемых материалов, чтобы не было проблем с обратной сборкой пластиковых и декоративных элементов.
Слой №1. Монтируем виброизоляцию SGM АLFA 3 мм
Слой №2. В качестве второго слоя на полу и в зоне запаски (где порой скапливается конденсат) мы также применяем материал SGM Silton 4 мм. Он содержит закрытоячеистую структура звукоизолирующего слоя материала и имеет армированный, влагостойкий монтажный слой с очень высокой адгезией. Благодаря этим характеристикам он идеально подходит для шумоизоляции данной зоны автомобиля. Стыки между материалом проклеиваются специальными стыковочными лентами
Шумоизоляция крыльев производится по принципу шумоизоляции дверей.
Слой №1. Монтируем виброизоляцию SGM АLFA 2 мм
Слой №2. Звукоизоляционная мембрана SGM Silshot 7 мм
Шумоизоляция крышки багажника Mitsubishi Pajero IV
Слой №1. На внешний лист металла производится монтаж виброизоляции SGM АLFA 2 мм
Слой №2. На пластиковую обшивку идет звукопоглощающий материал SGM Гамма волна 15 мм.